СНПЧ А7 Самара, обзоры принтеров и МФУ

Каждая акустическая система рассчитана на работу в определенных условиях. Динамики, предназначенные для установки в корпус определенного объема, нельзя просто установить в дверь (и наоборот). Как минимум это чревато заметным искажением звучания, как максимум - выходом динамика из строя. Для того, чтобы получить от динамической головки все, на что она способна, ей необходимо организовать подобающее акустическое оформление.

При установке динамиков в дверь помимо конструктивных сложностей есть ряд проблем акустического свойства. Во-первых, дверь не герметична, и утечки воздуха ухудшают передачу низкочастотного регистра. Во вторых, объем двери не всегда оптимален для выбранной динамической головки. В третьих, глубина двери невелика. Отраженная звуковая волна взаимодействует с тыльной стороной диффузора, и, как следствие, это приводит к ухудшению передачи среднечастотного регистра.

Лучшее решение двух первых проблем - закрытый ящик, изолированный от объема двери. Для решения третьей проблемы позади динамика (на задней стенке корпуса или обшивке двери) размещают акустическую линзу. Ее назначение - рассеять звуковую волну от тыльной части диффузора, чтобы максимально снизить ее влияние.

Однако ликвидировать отражения звуковой волны внутри корпуса - это только часть задачи установщика. Салон автомобиля также содержит множество отражающих звук поверхностей (стекла, жесткие панели). Чтобы повысить качество звучания, отражения нужно свести к минимуму. Для этого салон отделывается материалами с повышенным звукопоглощением. Для этой цели помимо классических материалов (мягкая кожа, велюр) сейчас используется алькантара. Этот материал сочетает декоративные и антидифракционные свойства.

Помимо того, что акустические свойства салона автомобиля далеки от идеала, существует еще проблема шума. Даже в грамотно сконструированном с акустической точки зрения кузове при движении возбуждаются колебания, как под действием вибрации двигателя и трансмиссии, так и под действием вибрации колес на дороге. На самых низких частотах сказывается малая жесткость кузова, что вызывает колебания и вибрации панелей и крыши. Основная мощность шумов при этом сосредоточена в области между самыми низкими частотами и нижней границей средних частот. На более высоких частотах амплитуда составляющих шума снижается. За исключением толчков и ударов, вызванных плачевным состоянием дорог, составляющие шума можно значительно ослабить при помощи грамотно выполненной шумоизоляции салона.

Помимо шумоизоляции, призванной перекрыть путь в салон внешнему шуму, применяется вибродемпфирование больших панелей кузова (крыша, двери); чтобы исключить возможные призвуки во время работы аудиосистемы. При изготовлении автомобиля часть панелей уже демпфирована, но степень заводской обработки обычно недостаточна. Приходится уделить максимум внимания устранению резонансов и вибраций декоративных деталей салона. Даже при относительно небольшой мощности они порождают дребезжание и призвуки, более неприятные на слух, чем шум движения.

Для поглощения дорожного шума материал наносится на пол, двери, переборку моторного отсека, колесные арки. Это "программа-минимум". В "программу-максимум" входит еще обработка крыши, капотов багажника и моторного отсека. Для вибродемпфирования панелей кузова можно использовать различные материалы - как специально предназначенные для этого, так и заменители. Общая их черта - большая внутренняя вязкость.

Используются как листовые материалы различной толщины, так и мастики или аэрозольные упаковки. Наиболее эффективны шумоизоляционные и вибродемфирующие материалы STP.